Красная Пресня. 1954 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Красная Пресня. 1954 год

Евгений Борисович Окс

Холст на картоне, Масло
24X34

Евгений Окс погружен в укромный, приютный мир камерных этюдов. На манер французов-барбизонцев, он писал свои картины вместе с друзьями-художниками в подмосковных деревнях и в заповедных уголках столицы. На холсты попадали извилистые переулки и тихие улицы, небольшие тенистые дворики с высокими раскидистыми деревьями и бегущие вдаль трамвайные рельсы. Или, как на картине «Красная Пресня», деревянный дом с мезонином. Все это ностальгические приметы ушедшей от нас старой Москвы. Верите ли вы, что Пресня когда-то выглядела вот так? Тишина, аромат яблонь, идиллия.

Импрессионизм очаровал Евгения Окса еще в юном возрасте. Началось все с подарка обожаемой кузины Ванды. Девушка преподнесла брату издание Камиля Моклера, где были собраны очерки, посвященные Эдуару Мане, Пьеру Огюсту Ренуару, Камилю Писсарро и другим французским мастерам. По собственному признанию Окса, эта книга и определила его дальнейшую судьбу – он посвятил себя поискам цвета и созданию трепетной световой среды.

К сожалению, успех пришел к художнику уже после смерти. Евгений Окс – один из тех, кому в реалиях страны Советов оказалось не под силу вести двойную жизнь и подстраивать свое искусство под требования эпохи. Его работы снимались с выставок как не соответствующие идейным установкам власти. Не желая растрачивать талант на построение социализма и коммунизма, Окс на долгие годы уходит в тень.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку