Дома на опушке. Начало XX века - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Дома на опушке. Начало XX века

Евгений Иванович Столица

Холст, Масло
18.5X28

«Самый русский художник» – так называли Евгения Столицу.

Одним из ярких примеров деревенского мотива, так часто появляющегося в картинах мастера, стала работа «Дома на опушке». Простой, полный тихой печали пейзаж передает поэзию теплого летнего вечера, окутанного густыми закатными сумерками. Возможно эта картина – воспоминание о далеком доме и привычном художнику быте.

Евгений Столица родился в маленьком селе под Одессой в семье лесничего. Педагог художника в петербургской Академии Архип Куинджи не воспринимал импрессионистов всерьез. Но со своими студентами обычно не спорил и от увлечения работами новаторов-французов их не отговаривал. Благодаря этому, Столица, усвоил уроки учителя и сумел сформировать собственный стиль: более свободное, живое письмо, близкое к импрессионистической манере.

Известно, что к Евгению Столице Куинджи относился с особой благосклонностью. Он не мог не отмечать в нем трудолюбие, прямоту и искренность: «…не может сочинять, пущай с натуры пишет, у него так лучше выходит», – говорил на уроках Архип Куинджи.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку