Вятский художник-пейзажист Алексей Деньшин учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Вхутемасе (в мастерской Ильи Машкова). Наибольшую известность Деньшин, однако, приобрел не в области станковой картины, а в декоративно-прикладном искусстве, фактически став спасителем народного промысла дымковской игрушки, находившегося в упадке в 1910-е годы. К тому времени в живых оставалась лишь одна художница, которая, при поддержке Деньшина, передала свои знания ученицам. Сам художник подготовил несколько альбомов с образцами, активно популяризировал и руководил возрождаемым промыслом.
Деньшин-художник предпочитал писать виды старых русских городов, монастыри, безлюдные поля и лесные опушки. Работа «Вятский мотив» — типичная пейзажная композиция с видом одной из улиц города начала ХХ века — словно ностальгическая прогулка в прошлое: первый снег, скрывший осеннюю распутицу, деревянные домики в золотистом закатном освещении, а на дальнем плане — белокаменный храм с зеленой крышей и синей луковичной главкой. Состояние тихого вечера в предощущении зимы.