Надевающая чулок - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

18 мая музей открыт с 14:00 до 23:00. Вход только по регистрации на мероприятия «Ночи музеев».

Надевающая чулок, 1912

Александр Терентьевич Матвеев

Гипс
90X46X68

Александр Матвеев после завершения учебы в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове, отправляется в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где поступает в мастерскую импрессиониста Паоло Трубецкого. Из всех мастеров саратовской плеяды Матвеев единственный выбрал скульптуру, а не живопись, и сформировал свою собственную пластическую манеру. Ее сложению способствовало самостоятельное изучение художником наследия античности и Возрождения, барокко и классицизма, а также учеба в частных студиях Парижа на стипендию имени художницы Елены Поленовой. 

Авторский стиль Матвеева сложился к концу 1900-х годов — его характерными чертами стали емкость и выразительность образов при лаконичности изобразительных средств, монументальность даже станковых вещей, интерес к естественному телу и состояниям отрешенности и сна. В 1910 году Матвеев создает одну из самых известных своих скульптур — каменное надгробие для своего учителя Виктора Борисова-Мусатова в виде фигуры заснувшего вечным сном юноши. 

Одним из любимых жанров скульптора становится ню: обнаженные фигуры исполнялись им в камне, дереве, бронзе, терракоте и даже фарфоре. Образ надевающей чулок натурщицы создавался Матвеевым для садово-паркового ансамбля в Новом Кучук-Кое в Крыму, ныне утраченного. С уцелевших образцов матвеевских скульптур, которые хранятся в фондах Русского музея, уже после смерти автора были выполнены гипсовые отливки.

×