Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
12 апреля, 15:30 - 16:30
Цена: 750 руб.
Открыта продажа разовых билетов на занятия «Всюду ART» для детей 8-11 лет.
Что будем делать?
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма.
Чему научимся?
— познакомимся с основными видами искусства;
— изучим главные направления в живописи;
— начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея;
— «читать» архитектуру и городские пространства;
— описывать и анализировать произведения искусства;
— создавать свои арт-объекты.
Расписание:
8 марта. Абстракционизм: музыка и форма.
На занятии выясним, как музыка связана с живописью и как можно изобразить звуки. Послушаем любимые произведения Василия Кандинского и изучим его абстрактные картины. Затем посмотрим работы авангардиста Юрия Анненкова и попытаемся понять, как можно создать картину, где на первый взгляд ничего не изображено. На мастер-классе сами попробуем изобразить любимые треки.
15 марта. Кубизм.
Почему кубизм – это не про куб? Откуда на картине так много геометрических фигур и как они помогают передать реальность по мнению художников? На занятии познакомимся с известными картинами кубистов и отыщем похожие работы в экспозиции музея. После – вернемся в мастерскую и создадим картину в коллажной технике.
22 марта. Фотография.
На занятии обсудим историю появления фотоаппарата и фотографии, поговорим о том, чем фотография отличается от других видов искусств. Выясним, всегда ли фотография отображает реальность и можно ли ей доверять? А еще разберемся с тем, какие виды фотографии бывают. Затем на мастер-классе познакомимся со старыми фотоаппаратами, будем делать снимки на плёнку и поляроид.
29 марта. Скульптура и инсталляция.
Когда появились первые скульптуры? Чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор и что его вдохновляет? Найдём ответы на эти и другие вопросы, а также узнаем, чем современная скульптура отличается от древнегреческой, разберемся, что общего у этого вида искусства с инсталляцией и можно ли сделать арт-объект из готовых предметов. На мастер-классе будем экспериментировать и создавать свои арт-объекты.
5 апреля. Поп-арт: комиксы и мультфильмы.
Могут ли банка супа или картонная коробка быть искусством? Могут! Так решил в середине XX века художник Энди Уорхол, а сейчас мы стараемся разобраться, как любую вещь превратить в искусство и что для этого нужно. На занятии познакомимся с комиксами, которые висят в самых известных музеях мира, и создадим сумку с уникальным изображением при помощи трафаретной печати.
12 апреля. Перформанс: искусство движения.
Действие – это искусство? В какой момент действие становится актом искусства? С этим постараемся разобраться на занятии по перформансу. Также поговорим о том, чем хэппенинги отличаются от акции и почему это тоже искусство действия, но называется по-другому. Во второй части занятия напишем сценарий своего перформанса и покажем его в музее.
19 апреля. Science-art: художник и ученый.
Как можно объединить науку и искусство? Что из этого получится? На занятии увидим результаты этой дружбы, узнаем, как научный прогресс повлиял на арт, и разберемся, почему искусственный интеллект можно встретить не только в лабораториях, но и в музее. После знакомства с работами художников и ученых попробуем себя в роли создателей сложных арт-объектов.
26 апреля. Актуальное искусство.
Разберемся в том, сколько живет искусство и какое искусство может умереть. Актуальное искусство – это искусство природы и времени. На занятии поговорим о том, как при помощи веток, цветов и даже плесени создают арт-объекты. Затем сами в мастерской создадим «живое произведение искусства».
3 мая. Музей: пространство и смыслы.
На занятии обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем он живёт сегодня. Подумаем, что может храниться здесь помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается, а затем создадим проекты выставок своей мечты и придумаем свои экспонаты.
Обратите внимание! Занятия будут проходить каждое воскресенье в 15:30 с 16 февраля по 3 мая.
Все материалы включены в стоимость занятий.
Продолжительность одного занятия – 1 час.
Группы рассчитаны на 10 человек. Родители, сопровождающие детей, проходят в музей бесплатно.
Доступны скидки по картам «Друг музея» и «Друзья музея».