Рабочие - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Рабочие, 1924

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
106.7X91.4

Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк

В США Давид Бурлюк приехал с претензией стать «отцом американского футуризма». Стремясь завоевать внимание критиков и зрителей, он создал ряд монументальных полотен, среди которых было произведение «Рабочие».

Картина была посвящена строительству небоскрёбов. На полотне изображено динамичное шествие простых рабочих. Их мощные тела и крупные руки олицетворяют физическую силу и человеческую волю, благодаря которой из земли в небо врастали железобетонные строения. Поддерживают динамику движения фигур лучи электрического света. Отражаясь на мостовой, они разбиваются на множество граней, имитируя визуальный шум большого города.

Небоскребы Манхэттена и люди, работающие на большой высоте без всяких страховок, производили неизгладимое впечатление на Бурлюка. Он видел в этом острую футуристичность и описывал высотные строения так: «Зубы стальных когтей здания, втыкающиеся в землю…». 

Полотно экспонировалось в 1926 году в Филадельфии на выставке, посвященной 150-летию независимости США. Бурлюк с особой гордостью говорил о масштабном произведении и писал, что «картина была второй по размеру среди самых больших полотен выставки».

Картина не была продана, и после выставки Бурлюк снял её с подрамника и, поскольку не имел мастерской, хранил у себя дома в сложенном виде на чердаке. Только в середине 1950-х годов, когда галерист Луис Шапиро заинтересовался творчеством Бурлюка, холст был развернут снова. Из-за неправильного хранения и сырости значительная часть холста и живописного слоя была разрушена безвозвратно. Удалось спасти только центральный фрагмент с лицами рабочих, который и представлен на выставке. В первозданном виде картина осталась только на черно-белых снимках 1920-х годов, опубликованных в журнале “Color and Rhyme” («Цвет и рифма»), который издавала супруга художника Мария Бурлюк. 

Благодаря современным технологиям и искусствоведческому анализу живописного почерка Бурлюка, мы видим реконструкцию полотна в цвете и в его первоначальном формате. Безусловно, если бы картина уцелела, сейчас она входила бы в список самых значимых и знаковых произведений в творческом наследии Бурлюка-художника.

×