Жница - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃. Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

Жница, 1915

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
52X63

Собрание Марины Кашуро и Валерия Дудакова, Москва

В 1915 году в связи с необходимостью содержать семью Бурлюк переезжает в Башкирию. Там он активно занимается поставкой сена для российской армии. Он живет на станции Иглино близ Уфы и продолжает время от времени писать картины. К этому периоду относится работа «Жница», которую художник представил публике в 1916 году на выставке «Бубнового Валета». В этой картине особенно выразительна поверхность. Варьируя пластические возможности краски – от тонкослойного письма, когда холст лишь слегка «протирается» кистью, до мощных выпуклых напластований, Бурлюк словно иллюстрирует своими полотнами собственные высказывания, например: «развитие свободной Новой Живописи повлечет за собой несомненно развитие дальнейшее фактуры и может быть недалеко то время, когда для многих картин она одна будет служить предметом цели». Или: «Раньше живопись лишь видела, теперь она осязает».

Бурлюк вводит в толщу фактуры кусок стекла и создает уже не столько картину, сколько живописный коллаж. Это не единичный пример подобных вставок. Часто художник замешивал краски с песком, посыпал живопись опилками и наклеивал на холст металлические детали, играя контрастами материалов. Одним из первых в новой русской живописи Давид Бурлюк осознал формообразующую роль фактуры и текстур. «Живопись пластически граничит со скульптурой» – говорил Бурлюк, ссылаясь на пастозность картин Рембрандта, у которого он отмечал в картинах «горы краски».

×