Портрет моего дяди - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Портрет моего дяди, 1910-е

Давид Давидович Бурлюк

Фанера, масло, мерлушка
36X25

Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева

Глядя на эту работу, невозможно не вспомнить работу Пабло Пикассо 1907 года «Авиньонские девицы». Но если для Пикассо кубизм был необходим для анализа формы и цвет в этом случае не играл важной роли, то русские художники при увлечении кубистическими принципами сумели сохранить активность цвета. Таким образом появилось исключительно русское явление – кубофутуризм, сочетающий кубизированные формы с ярким интенсивным цветом. «Портрет моего дяди» стал наглядной иллюстрацией тезисов о футуризме и кубизме, которые выдвигал во время своих лекций Давид Бурлюк.
 
Позже, когда Давид Бурлюк совершил сибирское турне в восемнадцатом, девятнадцатом годах, он неоднократно повторял эту картину и успешно продавал ее варианты в разных городах. Но из многочисленных авторских копий это – единственный сохранившийся до наших дней портрет дяди. По воспоминаниям друга Бурлюка, художника и иконописца Евгения Спасского, эта работа была единственной, для которой Бурлюку удавалось найти покупателя чуть ли не в каждом городе: «художник делал [портрет] быстро в гостинице, вклеивая куски газеты в разорванное углами лицо, имеющее три глаза, два носа и так далее». Портрет исполнен на небольшом грунтованном куске фанеры в технике «скорописи» – отдельные детали оказались утраченными. Так, на щеке модели зияет некрашеный кусок фанеры - раньше здесь был наклеен кусок ткани, которая имитировала легкую небритость дяди.

Предположительно, на портрете изображен дядя Бурлюка по материнской линии Владимир Осипович Михневич, известный фельетонист, газетчик 1880-90-х годов, издававший вместе с Нотовичем газету «Новости».

×