О музее

Современный частный музей, открытый в 2016 году на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик».

Главное о музее

Современный частный музей, открытый в 2016 году на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик». Выставочные залы расположены на трех этажах футуристического здания-цилиндра, реконструированного специально для размещения коллекции музея.

Постоянная экспозиция знакомит посетителей с произведениями русских художников, работавших в импрессионистической стилистике, а временные выставки рассказывают о мастерах и феноменах отечественного искусства рубежа XIX–XX веков.

Миссия музея

Сделать популярным русский импрессионизм как важную составляющую живописи XIX–XX веков в России и за рубежом.

История

Коротко о нас

Идея создания Музея появилась у коллекционера Бориса Минца еще в 2012 году. Впервые как единое собрание полотна были представлены в аукционном доме MacDougall’s весной 2014 года. После официальной презентации в Москве значительная часть будущей постоянной коллекции побывала в Иванове, Венеции и Фрайбурге. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав ICOM (Международный совет музеев).

С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образовательными и просветительскими программами. А совместный с «Иностранкой» проект «Картина в библиотеке» почти за 3 года объехал несколько крупных российских городов и вывел Музей в финал «Интермузея-2016».

Реставрация

Здание на территории культурно-делового комплекса «Большевик», где сегодня располагается Музей русского импрессионизма, предназначалось для хранения муки и сахара. Постройка 60-х годов XX века заметно выделялась в архитектурном ансамбле, спроектированном французом Оскаром Дидио в конце XIX века. Исторические здания фабрики были возведены по заказу сыновей кондитера Сиу, тоже француза по происхождению.

Место под постройку, участок на Петербургском шоссе, сыновья приобрели у московской купчихи. «Новое образцовое производство» создавалось и строилось по последнему слову техники.

Открытие состоялось в 1884 году. Фабрика была оснащена мощнейшими паровыми, газогенераторными и нефтяными двигателями. А кондитеры первыми в Москве узнали, что это такое — работать при электрическом свете. Посмотреть на «невидаль» — искусственное освещение в цехах — собирался весь город. Фабрика выпускала конфеты, мармелад, пастилу, пирожные, драже с ликером, мороженое, пряники и варенье.

После революции, в 1918 году, она была национализирована. В 1920-х годах фабрика № 3 получила название «Большевик». В 60-х годах «Большевик» считался одной из крупнейших фабрик в Европе.

Здание мукомольного склада на ее территории сообщалось с соседними цехами длинными трубами, через которые под давлением на производство подавалась мука. Во время перестройки производство пришло в упадок.

В начале 2000-х кондитерскую фабрику было решено вывести за пределы Москвы. Так и здание хранилища муки и сахара потеряло свою основную функцию. В 2012 году за проект реставрации и превращения бывшего мукомольного склада необычной формы — цилиндра с прямоугольным параллелепипедом на крыше — в современный музей взялось британское архитектурное бюро John McAslan + Partners.

Сегодня комплекс «Большевик» сохранил не только свое «революционное» название, но и исторический облик. Проект по превращению бывшего промышленного пространства в суперсовременный, уютный, светлый и комфортный культурно-деловой центр вписался в общую архитектурную концепцию градостроительной политики Москвы. А главное украшение «Большевика» — Музей русского импрессионизма.

Известные лондонские архитекторы, специалисты в области консервации, реставрации и реновации исторических зданий, авторы проекта обновления знаменитого лондонского вокзала King’s Cross, решили сохранить цилиндрическую форму хранилища муки, но придать зданию будущего музея вид современного арт-объекта. Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Эйдан Поттер (Aidan Potter). Он «заковал» кирпичную постройку в блестящий перфорированный металл, сделал внутренние перекрытия, разбив здание на пять этажей. В итоге продовольственный склад превратился в настоящий музейный комплекс.

В нем с легкостью разместились три выставочных зала общей площадью 1 000 м2. В цокольном этаже, наряду с просторной выставочной зоной, были выделены зоны мультимедиа и интерактивных инсталляций, учебной студии, книжного магазина с музейной атрибутикой. На третьем этаже появились выходы на летние террасы, расположенные прямо на крыше музея, и уютное кафе.

Основным цветом в интерьерах Музея стал светло-серый. Чистота пространства позволяет зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов без лишних отвлекающих факторов. А круговая организация выставочных залов, плавно переходящих с одного этажа на другой, усиливает эмоциональный эффект. При входе, на 1 этаже, зрителя встречает гигантская видеоинсталляция американского художника Жана Кристофа (Jean Christophe).

Здание музея оснащено всеми необходимыми системами для комфортного пребывания в нем маломобильных посетителей.

2012
Меценат Борис Минц берется за создание музея на основе собственной коллекции живописи
2014
Будущее собрание музея впервые представлено публике. После показа в Москве картины отправляются на гастроли сначала на родину коллекционера в Иваново, затем — в Венецию и Фрейбург
2015
Музей принят в состав ICOM — Международного совета музеев.
2016
28 мая музей открывается в футуристическом здании-цилиндре, реставрацией которого занималось британское архитектурное бюро John McAslan + Partners.

Запускается экскурсионная, лекционная и издательская программы. Проводятся занятия для детей и взрослых, в том числе экскурсии и мастер-классы на русском жестовом языке. Открываются кафе и сувенирный магазинус «Серовин и Коров»
2017
Музей становится домом для разных видов искусства: помимо выставок проводятся инверсивные экскурсии, перформансы, концерты, встречи с писателями, спектакли.
2018
Инклюзивная программа музея расширяется: на постоянной основе начинают проводить мероприятия для детей и взрослых с разными формами инвалидности.
2019
Открывается выставка «Импрессионизм и испанское искусство» — первый проект музея, который посетило более 100 000 человек.
2020
Музей переживает локдаун — все мероприятия для детей и взрослых проходят в онлайн-формате. Гости музея присоединяются к экскурсиям, лекциям и мастер-классам удаленно.
2021
Каталог выставки «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924» признан «Книгой года» по версии The Art Newspaper Russia.
2022
На третьем этаже музея открывается новое Imprees Cafe со вкусным кофе, оригинальными десертами и полезными закусками.
2015
Музей принят в состав ICOM — Международного совета музеев.
2021
На сайте planeta. ru посетители и друзья Музея собрали почти миллион рублей на реставрацию двусторонней картины Алексея Моргунова «Композиция» к выставке «Авангард: на телеге в XXI век».
2022
Каталог музейной выставки «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924» признан «Книгой года» по версии X премии The Art Newspaper Russia.
2023
Выставка «Выбор Добычиной» вошла в шорт-лист Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Выставка года».

Коллекция

Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Николая Богданова-Бельского, — основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на 2 этаже.

Постоянная экспозиция Музея русского импрессионизма охватывает значительный период времени. Самая ранняя картина «В овраге» Василия Поленова — учителя Константина Коровина и Валентина Серова — датирована 1879 годом. Многие картины, представленные сегодня в наших залах, были возвращены в Россию из-за рубежа. Например, десятилетия спустя на родине снова оказалось «Лето» Николая Богданова-Бельского.

Само понятие «русский импрессионизм» до сих пор вызывает жаркие споры. Импрессионизму в России не повезло.

Зародившись в конце XIX столетия и почти приобретя собственное звучание, русский импрессионизм начал активно вытесняться авангардом. А после революции так и вообще оказался «вне системы».

Но несмотря ни на что, многие художники и до, и после политического переворота в стране, продолжали творить в импрессионистической стилистике, продолжали экспериментировать на своих полотнах со светом, цветом, стремились передать настроение, эмоцию, уловить тончайшие воздушные вибрации. Импрессионизм вдохновляет художников и сегодня.

Наши выставки

Постоянная экспозиция

Подробнее

Временные выставки

Подробнее

Архив выставок

Чтобы увидеть все прошедшие выставки перейдите по ссылке

Перейти

Не только картины

Музей детям

Самых маленьких гостей музея (от 4 лет) ждут творческие занятия-экскурсии. На них дети и их родителями, взяв буклеты и цветные карандаши, будут гулять по экспозиции, выполнять задания в игровой форме и рисовать. Продолжить знакомство с импрессионизмом и поработать красками они смогут в мастерской на курсах «Карапузы и прекрасное. Импрессионизм», «Смелое рисование» и «Живописное все подряд».

Подросткам музей предлагает присоединиться к экскурсии-дискуссии, где они познакомятся с крупными русскими импрессионистами и их работами. Также можно попробовать себя в скетчинге в экспозиции и вступить в познавательно-развлекательный клуб, в котором обсуждают картины, читают стихи и разбирают книги про мастеров.

Инклюзия

Инклюзивная программа предлагает несколько форматов для гостей музея. Нейроотличных посетителей всех возрастов ждут встречи в экспозиции, совмещенные с занятиями в творческой студии. Также специалисты музея проводят экскурсии для взрослых на русском жестовом языке и занятия с применением тифлотехники, а на детских занятиях выстраивают картины с помощью музыкотерапии.

Технологичность

Здание Музея русского импрессионизма впечатляет посетителей не только снаружи, но и внутри. При входе, в фойе 1 этажа, посетителя встречает гигантская видеоинсталляция, на всех этажах расположены мультимедийные экраны, а на -1 этаже находится мультимедийный зал-трансформер с киноэкраном.

Партнёры

Музей традиционно находится в авангарде современных тенденций развития музейных технологий. Осуществление высокопрофессиональных научных, реставрационных, выставочных, образовательных, издательских и других музейных проектов возможно благодаря координации деятельности музея и его партнеров. Узнать о сотрудничестве с нами вы можете в разделе «Музей бизнесу»

Информационные партнеры

План

1 этаж
  • Касса
  • Стойка информации
  • Гардероб
  • Камера хранения
-1 этаж

Команда

Юлия Петрова
Директор музея
Дарья Ковальчук
Директор по развитию
Анастасия Винокурова
Ведущий специалист выставочного отдела
Ольга Юркина
Специалист выставочного отдела
Вера Рябинина
Младший специалист выставочного отдела
Дарья Урядова
Ведущий координатор выставочных проектов
София Пушенкова
Координатор выставочных проектов
Анна Петрова
Ведущий редактор
Мария Григорьева
PR-директор
Татьяна Святохина
PR-менеджер
Лидия Середняк
SMM-менеджер
Вера Афанасьева
Менеджер по маркетингу
Анна Копытова
Менеджер проектов
Анна Сумина
Менеджер программ лояльности
Софья Цыбульская
Менеджер экскурсионных групп
Елизавета Кабаева
Куратор программ доступности и инклюзии
Виктория Калинина
Куратор просветительских программ
Константин Цаликов
Специалист просветительского отдела
Юлия Винюкова
Координатор просветительского отдела
Антон Будников
Менеджер по организации мероприятий / Менеджер коммерческих проектов

Контакты

Касса закрывается за 30 минут до окончания работы

Информация

Ответим на общие вопросы о музее и музейных программах.

Заказ экскурсий

Расскажем об экскурсионных программах для взрослых и подскажем, когда новые билеты появятся в продаже.

Пресс-служба

Делимся со СМИ информацией о выставках, мероприятиях и других новостях музея

Специальные проекты

Для вопросов о сотрудничестве и совместных коммерческих проектах.

Мы в соцсетях

Рассказываем о событиях и жизни музея, делимся фактами о картинах и художниках в постах и роликах

Часы работы

Касса закрывается за 30 минут до окончания работы.

пн, пт, сб, вс:

11:00–20:00

вт, ср, чт:

12:00–21:00

Иногда график нашего музея меняется, актуальный график работы на ближайшую неделю:

Как добраться

Парковка по выходным

В субботу и воскресенье по билету в музей доступна бесплатная парковка. Ориентир — красная вывеска BOLSHEVIK

Территория BOLSHEVIK

Автомобилистам рекомендуем ввести в навигаторе адрес здания напротив въезда на территорию БЦ «Большевик» – ул. Скаковая, дом 24. Вдоль дороги по улице Скаковая есть городская парковка.

В субботу и воскресенье по билету в Музей русского импрессионизма и карте Клуба Друзей музея доступна бесплатная парковка через дорогу от музея по адресу: ул. Скаковая, 24.

1. Пешком от станции метро «Белорусская» радиальная (15-20 мин)

Вам нужен выход из метро номер 4. Из дверей метро поверните направо, перейдите дорогу
по пешеходному переходу и сверните на мост. После моста продолжайте движение от центра вдоль Ленинградского проспекта. Дойдя до дома 15, стр. 1 на Ленинградском проспекте, сверните после магазина плитки «Керама Марацци» налево на территорию БЦ «Большевик». Пройдите мимо кафе
«На Большевике» и продолжайте путь вдоль строения 18. Справа вы увидите серебристое металлическое здание Музея русского импрессионизма.


2. На автобусе № м1 (например, от станций метро «Охотный ряд», «Пушкинская» и «Маяковская» (20\15\10 минут)

Проследуйте до остановки наземного транспорта «Улица Правды». Выйдя из автобуса, спуститесь
в подземный переход через Ленинградский проспект. Дойдите до дома 15, стр. 1 на Ленинградском проспекте., Сверните налево на территорию БЦ «Большевик», пройдите мимо кондитерской
«На Большевике» и продолжайте путь вдоль строения 18. Справа вы увидите серебристое металлическое здание Музея русского импрессионизма.

Посетителям

В этом разделе представлены выдержки из правил посещения музея. С полной версией вы можете ознакомиться по ссылке.

Перейти