Июньская ночь. 1911 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Июньская ночь. 1911 год

Николай Мещерин

Бумага, пастель
29X30

«Володя, запрягай лошадь, едем на этюд!» – и вот так каждое утро, даже если этюд пишется у самой калитки дома. Личный извозчик Николая Мещерина Володя запрягает лошадь, ставит мольберт, открывает ящик с кистями и красками. «Этюды» все чаще случаются ранним утром, художник стремится запечатлеть первые солнечные лучи. Или, как на этой картине, поймать уходящую прозрачную, наполненную ароматами поля и стрекотанием сверчков, июньскую ночь.

Николай Мещерин писал преимущественно пейзажи. Его главной музой была среднерусская природа. Эта картина, как многие другие его полотна была написана в именье «Дугино» – «творческой мастерской» Мещерина. Усадьба, купленная его отцом-промышленником, находилась неподалеку от Москвы, на реке Пахре. Здесь художник писал свои пейзажи, сюда, от всего сердца, настойчиво, зазывал знакомых художников. Каждому выделялась отдельная комната. Работать можно было в специально отведенной мастерской. В распоряжении гостя был весь дом и даже кучер, чтобы ездить «на этюды» в соседние деревеньки. К слову, местные жители в этих краях быстро привыкли к бродящим с мольбертами художникам. И практически не обращали на живописцев внимания.

Не удивительно, что в Дугине «перебывали все московские художники», подолгу гостили Левитан и Васнецов. А Грабарь вспоминал: «Пробыв неделю в Дугине, я уже не слишком торопился с отъездом <...> когда я заводил об этом речь с Переплетчиковым, тот только махал руками и говорил, смеясь: «Бросьте! Из Дугина так скоро не выбираются!» И я действительно застрял…».

Работа «Июньская ночь» очаровывает тихим сумеречным свечением, тонкой цветовой гаммой, построенной на соединении теплых и холодных красок. Пейзаж рождает ощущение свежести. Чувствуете ли вы этот незабываемый запах летней ночи? Где-то на горизонте начинает чуть-чуть алеть – вот-вот наступит утро. И мы с вами замираем вместе с художником в этом приятном ожидании. Обратите внимание, что даже дробный пастельный штрих Николая Мещерина сохраняет свойства письма маслом.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку