Пожалуйста, учитывайте это при планировании посещения.
С 13 сентября музей работает в прежнем режиме

Одно из направлений работы Музея русского импрессионизма — издательская деятельность.
К каждой выставке мы готовим каталог, в котором публикуем многочисленные иллюстрации, статьи
и ценные — не издававшиеся прежде — архивные материалы, посвященные теме проекта.
Издания музея будут интересны как широкому кругу любителей искусства, так и специалистам. Большинство книг можно приобрести в нашем музее — в магазинусе «Серовин и Коров» на -1-м этаже,
а также онлайн. Подробнее о способах покупки читайте ниже на этой странице.
_(1).jpeg)
Книга «Свой человек. Владимир Гиляровский» посвящена легендарному жур- налисту и бытописателю, поэту и художественному критику.
_(1)_(1).jpg)
Миша и Маруся в Музее русского импрессионизма

«Русские дикие» — это книга о фовизме, французском авангардистском направлении, заявившем о себе на парижском Осеннем салоне 1905 года и получившем продолжение в отечественном искусстве начала ХХ столетия.

Книга к выставке «Изображая воздух. Русский импрессионизм» посвящена пусть не главному, но чрезвычайно важному и «неотразимо привлекательному» направлению в отечественном искусстве

Статья Дмитрия Сарабьянова о специфике русского импрессионизма

Читатели этой книги познакомятся с удивительным направлением в живописи — импрессионизмом, узнают много нового о знаменитых художниках и их творениях
.jpg)
Новое общество художников работало в 1903–1917 годах и насчитывало более 200 участников, среди которых — Дмитрий Кардовский, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Николай Милиоти и многие другие. Строки поэтов Серебряного века дополняют в книге работы художников. Издание сопровождается статьями историков искусства, литературы и архитектуры.
.jpg)
1749
Русский художник, импрессионист Николай Васильевич Мещерин (1864–1916) был известен при жизни и практически забыт после смерти. Сын основателя Даниловской мануфактуры, он создал в своем имении Дугино художественный центр, где работали многие русские живописцы, в том числе Игорь Грабарь, Исаак Левитан, Аполлинарий Васнецов.
.jpg)
2249
Проект «Давид Бурлюк. Слово мне!» посвящен эволюции искусства «отца русского футуризма»: от первых импрессионистических этюдов через футуристические обороты к новому «радио-стилю». В каталог вошли не только живописные работы, начиная с ранних пленэрных пейзажей, заканчивая жанровыми картинками в стиле примитивизма.
.jpg)
Павел Беньков и Николай Фешин — два художника, два друга, чьи пути в жизни начинались очень похоже: Казанская художественная школа, Императорская Академия художеств, европейские впечатления и снова Казань. После революции оба оказались перед выбором: уехать или остаться. Фешин эмигрировал в США, а Беньков остался в СССР.
_(1).jpg)
Коллекция музея знакомит с историей русского импрессионизма. В книге представлены работы Константина Коровина, Валентина Серова, Николая Богданова-Бельского, Станислава Жуковского и других мастеров. Издание дополнено статьями историков искусства Владимира Леняшина и Антона Успенского, а также комментариями к опубликованным картинам.
.jpg)
Проект «Импрессионизм и испанское искусство» рассказывает об обширных творческих контактах художников Испании во Франции, Бельгии и России. Герои выставки — один скульптор и 17 живописцев, среди которых такие прославленные мастера, как Мариано Фортуни, Хоакин Соролья и Игнасио Сулоага.
.jpg)
Каталог выставки Юрия Анненкова (1889–1974) — живописца, графика, художника театра и книги — представляет профессиональному и широкому читателю работы из государственных и частных собраний, фотодокументацию театральных постановок и массовых зрелищ, журнальные иллюстрации и книжный дизайн.
.jpg)
Монография Ирины Обуховой-Зелиньской посвящена портретам работы русского, советского и французского художника Юрия Анненкова (1889–1974).
_(1).jpg)
Малый каталог коллекции Музея русского импрессионизма объединяет двадцать лучших произведений из собрания музея. Составители каталога рассказывают о каждом художнике так, чтобы за его именем и названием картины угадывались характер и личность, а после знакомства с изданием захотелось узнать о русском импрессионизме больше.
.jpg)
Сергей Виноградов (1869–1938) — академик живописи, педагог, организатор художественных объединений и арт-консультант — одна из ключевых фигур русского искусства рубежа XIX–ХХ веков. Эта книга-каталог со статьями Ольги Юркиной, Алексея Петухова и Александра Киселёва представляет широкому читателю наследие Сергея Виноградова.
.jpg)
2649
Каталог выставки «Охотники за искусством» посвящен советским коллекционерам — собирателям искусства русского модернизма: живописи и графики рубежа XIX–XX веков.
.jpg)
Константин Коровин и Борис Кустодиев, Николай Богданов-Бельский и Валентин Серов, Игорь Грабарь и Пётр Кончаловский — в постоянной экспозиции Музея собрана вся история русского импрессионизма. Мы отобрали самые интересные и сочные работы в этой книжке-раскраске для самых маленьких посетителей музея.
_(2).jpg)
2799
Выставка русского искусства в Нью-Йорке (1924) была действительно авантюрным и грандиозным мероприятием: около полутора тысяч работ сотни художников отправились к «другим берегам» — за океан. Лауреат X Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Книга года».
.jpg)
Юрий Иванович Пименов (1903–1977) — ключевая фигура в истории русского искусства ХХ века. В книге публикуется автобиография художника, воспоминания его дочери Татьяны Пименовой, письмо Ираклия Андронникова, мемуары Юлия Вечерского и режиссера Марии Кнебель.
.jpg)
1299
В альбоме приведены работы Валерия Кошлякова с авторскими комментариями художника. Книга не ставит задачи научного объяснения этих произведений искусства. Ее цель — формулирование и частичная расшифровка живописного послания мастера, а также — совместное переживание радости созерцания живописи, чтения ее цветной поэзии.
.jpg)
Выставка «Авангард: на телеге в XXI век» посвящена сенсационному открытию забытой на 100 лет в Вятской губернии выставки нового искусства. Кураторам проекта удалось вернуть широкому зрителю первоклассные работы Василия Кандинского, Ильи Машкова, Александра Родченко, Варвары Степановой, Надежды Удальцовой, Николая Фешина.
.jpg)
1499
Валерий Кошляков — одна из самых авторитетных и интересных фигур в современном русском искусстве. В настоящем издании очерчен весь его творческий путь — от первых шагов в Ростовской академии и членства в Товариществе «Искусство или смерть» до участия в Биеннале в Венеции и Сан-Паулу
.jpg)
Проект «Точки зрения» представляет оригинальную кураторскую идею сопоставления автопортретов и портретов художников конца ХIХ — начала ХХ века. Мастера и новаторы, участники «Мира искусства» и «Голубой розы», школы Павла Филонова и «Бубнового валета» пишут автопортреты и портреты друг друга, демонстрируя схожесть или принципиальное различ

Эта книга — каталог первой в Москве выставки-ретроспективы художницы Елены Андреевны Киселёвой (1878–1974), мастера большого таланта и сложной творческой судьбы. Ученица Ильи Репина, блестящая портретистка, художница соединила достоверность и любовность в передаче окружающего мира со смелыми приемами модернистского искусства.
.jpg)
4019
Имя художника Александра Савинова (1881–1942) — мастера многофигурной картины-панно — сегодня незаслуженно забыто. Художник работал в царской и советской России, в эпоху модерна и социалистического реализма.
.jpg)
В альбоме представлены лучше образцы армянского импрессионизма — течения конца XIX — начала XX века. В книге собраны произведения 21 художника, среди которых Мартирос Сарьян, Вардгес Суренянц, Егише Тадевосян и Седрак Аракелян.
.jpg)
В альбоме представлены работы лучших выпускников Петербургской Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества, отправленных за границу за казенный счет «для усовершенствования в искусстве».
.jpg)
Альбом представляет собрание скрипача и дирижера Владимира Спивакова: это западноевропейская подстекольная живопись, искусство русского театра первой половины ХХ столетия и работы современных российских авторов. Альбом сопровождают статьи искусствоведов Оксаны Лопатиной, Анастасии Лупандиной, Ольги Турчиной.
.jpg)
3499
Книга посвящена одной из ключевых фигур в истории русского искусства начала ХХ века — Надежде Евсеевне Добычиной (1884–1950), галеристке, куратору и коллекционеру. В издании публикуются работы, представленные в Художественном бюро Н. Е. Добычиной из государственных и частных собраний.
.jpg)
Книга «Михаил Шемякин. Совсем другой художник» знакомит с наследием забытого русского импрессиониста Михаила Фёдоровича Шемякина (1875–1944).
.jpg)
2999
Книга «Автор неизвестен. Коснуться главного» представляет живописные и графические работы, созданные на рубеже XIX–XX веков. Имена многих создателей этих произведений до сих пор не установлены, а личности других — Василия Кандинского, Алексея Явленского, Ивана Клюна и Николая Милиоти — были выявлены только в последнее время.
.jpg)
Альбом «Жены» посвящен спутницам знаковых художников рубежа XIX—ХХ века: Валентина Серова, Михаила Врубеля, Ильи Репина, Роберта Фалька, Александра Дейнеки. Кураторская подборка полсотни портретов дополнена статьями Олеси Авраменко и Софьи Багдасаровой.

В книге к выставки публикуется живопись и графика группы «13» — знакового объединения конца 1920-х — начала 1930-х годов. Альбом с работами Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Давида Бурлюка сопровождается кураторскими комментариями Надежды Плунгян, а также работами старых европейских мастеров и французских постимпрессионистов.
.jpg)
Каталог выставки «Журнал красивой жизни» посвящен первому глянцевому изданию в России — «Столица и усадьба», — выходившему под редакцией Владимира Крымова с 1913 по 1917 год. Кураторы проекта — Юлия Петрова и Ольга Юркина — проследили судьбу живописных, графических и скульптурных работ, публиковавшихся в этом издании.
Здесь вы сможете узнать, где купить издания и книги
На −1 этаже музея расположен магазинус «Серовин и Коров» — наш совместный проект со Студией Артемия Лебедева.
Магазин открыт в часы работы музея.
Не смотря на то, что у нас есть магазин в музее, вы в любое время можете приобрести некоторые издания онлайн