Пожалуйста, учитывайте это при планировании посещения.
С 13 сентября музей работает в прежнем режиме

Константин Юон
Холст, масло
.jpg)
Для Константина Юона увлечение импрессионизмом было этапом, вытесненным из его творчества после революции 1917 года. Однако до этого выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества 1898 года успел сделать многое.
Особую любовь Юон питал к архитектуре и сначала даже поступил учиться на соответствующее отделение. Через год «краски пересилили» и он перевелся учиться живописи. Но любовь к зодчеству художник сохранил в сюжетах своих картин.
Юон был знаком с современной французской живописью и отмечал: «Имена Моне, Мане, Ренуара, Сислея, Дега, позднее Гогена, Сезанна, Ван Гога были тогда самыми модными. Их живопись мне нравилась, она поражала своей необычайной свежестью, новизной техники, богатым и новым колоритом, восхищала многообразием оттенков, предельной насыщенностью цвета, светосилой».
Готовность к некоторым экспериментам заметна в ранних пленэрных пейзажах Юона с видами старинных русских городов. Так, в картине «Ворота Ростовского кремля» он использует фрагментированную – как будто обрезанную – композицию. А на переднем плане изображает переливающиеся на свету кроны деревьев, которые «загораживают» вид на памятник архитектуры.