Народный костюм в живописи
1 марта 2017
Живопись русских художников — бесценный источник для изучения народного костюма. Одним из самых известных русских живописцев второй половины XIX века, который воспел в своих полотнах русскую старину, был Константин Егорович Маковский. На полотнах он создал галерею образов своих современниц, облаченных в народные костюмы из собственной коллекции. О том, как художник использовал их в своей работе, вспоминает писательница Евгения Фортунато, которой выпала честь ему позировать: «Маковский молча снял с меня шапочку и… вытащил шпильки из моей причёски. Волосы рассыпались по плечам. Оглядев меня… Маковский стал заплетать косу, и я удивилась, как ловко он это делает. Покончив с косой, достал из венецианского резного шкафчика великолепный голубой штофный боярский сарафан с самоцветными пуговицами и голубую повязку с жемчужными поднизями. По-прежнему молча он повёл меня к венецианскому гранёному трюмо, накинул на меня сарафан поверх платья и надел мне на голову повязку. Ни слова не говоря, он поворачивал меня то так, то этак. И смотря то на меня, то в зеркало, щурил глаза…».
О народном костюме в живописи Константина Маковского, Елены Киселевой и других художников конца XIX – начала XX веков поговорим 4 марта с искусствоведом, исследователем и коллекционером народного костюма Андреем Боровским.
Купить билеты можно здесь. Внимание, действуют льготы!