#RUSIMPkids: как провести первое занятие по рисованию с малышом? - Новости - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
До 24 октября музей закрыт на смену экспозиции.
Готовимся к выставке «Новое общество художников».  
Новости

#RUSIMPkids: как провести первое занятие по рисованию с малышом?

13 июля 2017

Наша рубрика #RUSIMPkids — путеводитель по детскому творчеству. Педагог и дизайнер-художник Музея русского импрессионизма Дарья Алевская на этот раз рассказывает о том, как познакомить малыша с искусством живопими. Первое занятие по рисованию — каким оно должно быть? Чем заинтересовать ребенка? 

Подготовка

Убедитесь в том, что у вас есть все, что нужно для первого урока: три кисти «Белка» или «Колонок» (2 – 3, 4 – 5, 7 – 8 размеров), краски — акварель и гуашь, а также бумага — формат А3 или ватман. Ребенку нужно дать расписаться: чем больше формат, тем лучше. 

Первые шаги

Многие советуют начинать с рисования пальчиками и ладошками. Пробуйте, но будьте одновременно готовы к тому, что, работая в такой «технике», ваш годовалый малыш краску в немалом количестве сначала попробует на вкус, потом размажет по одежде, по рабочему столу. «Живописные» пятна, конечно, останутся и на вас самих. Совсем другое дело — рисование кистью: этот инструмент здорово дисциплинирует. 

Дело техники

Приступая к делу, покажите ребенку, как брать в руки кисточку. Раскройте ручку малышу ладошкой вниз и вложите в нее кисть так, чтобы нижняя часть ее рукоятки оказалась между большим и указательным пальцами. Затем попросите ребенка сжать пальчики. Помогите ему  — поправьте положение кисти, если с первого раза не получилось взять ее правильно. Если вы замечаете, что кисточка снова в кулаке, останавливайте рисование и показывайте, как на самом деле нужно держать кисть. Ребенок привыкает к кисти после десятка таких поправок. Можете своей рукой поводить ручкой малыша по бумаге, показать направления движения и — опять же — несколько раз остановить, когда ребенок слишком сильно нажимает на кисть. Поиграйте: скажите ребенку, что кисточка — это волшебная палочка, что нужно быть с ней добрым и ласковым, тогда она ему поможет.

На первом занятии цвета набирайте из баночки или палитры сами. А на втором или третьем покажите ребенку, как это делать самостоятельно. 

Тема урока

Начинайте с линий: сперва волнистых, потом прямых. Если малыш начинает скучать, приступайте к «предметному» рисованию: изобразите вместе с ним солнце. Покажите ему, как оно должно выглядеть, чтобы он смог повторить за вами.  

Важно терпеливо останавливать ребенка в случае ошибки, объяснять, помогать. 

Рисуйте сами и вместе с ребенком! Это увлекательный процесс, время благодаря ему проходит незаметно. При рисовании с малышом постарайтесь уложится в 20 – 40 минут. По настроению ребенка вы сами поймете, когда нужно сделать перерыв или отложить дальнейшие попытки до следующего занятия.

×