Д - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
×
Version for the visually impaired

Д

Двери

Дверь как объект искусства использовалась очень часто. Тема, намеченная Михаилом Рогинским, где дверь как повседневный объект его жизни превращается в безысходный вход и выход. «Редимейд» Рогинского в виде двери – это предмет фатальности, неизбежности среды, но средствами живописи. Но в отличие от Рогинского, Буржуа, где двери, вырванные из реального мира, профанны, здесь дверь нефункциональна, она становится символом. У этих дверей есть все составляющие: и ручки, и пролеты. Но все нереально, и сама дверь является олицетворением нереального мир, искусства, где любой объект – это очередной знак.

Джоконда

Джоконда (Мона Лиза) (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных и тиражируемых произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Портрет был написан около 1503—1505 года 1. Основной загадкой картины считается следящий за зрителем взгляд Джоконды и ее таинственная улыбка.
«Когда я с помощью ленты скотча воспроизвожу написанную маслом «Джоконду», я просто использую семиотику этого образа и ничего больше. «Джоконда» - это маленькая черно-белая фотография, увиденная в детстве в книге по искусству. Я до сих пор не видел оригинала в Лувре из-за того, что перед ним всегда стоит толпа японцев. То, что мы понимаем как культуру, - что-то очень личное и очень далекое от жизни. … Лично я не ищу новаций. И не чту культ автора. … Я ищу столкновений, встреч с культурой, с традицией. В самом этом поиске таится и разочарование: то, что мы видим сразу, что лежит на поверхности, и сама вещь – не одно и то же» (из разговора Валерия Кошлякова с Данило Эккером).

Дырка

«Дырка – любимый пластический мотив Валерия Кошлякова. Художник рисует на большеразмерных упаковочных картонах, которые почти всегда прорезаны технологическими отверстиями. Дырки вносят сумбур в и без того сбивчивое живописное повествование: грязь вперемешку с мощными красочными мазками, потеками, обрывками скотча, остатками подмалевка рисует нам до боли знакомые картины разгрома жалкой природы и гибели индустриальных гигантов на просторах России. Образ схватывается и дорисовывается воображением зрителя, потому что сами картины брошены на полпути, как недостроенные дома. Кошляков артистично обыгрывает родовую болезнь российской живописи – приблизительность видения, отсутствие теоретической ясности, обычно не позволяющие нашему среднестатистическому художнику довести работу до эффектного эндшпиля». 2

  1. Википедия
  2. ART Хроника (Куратор АНДРЕЙ ЕРОФЕЕВ о выставке Премии Кандинского в Барселоне)

×