Березы. 1963 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем покупать билеты заранее.
Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃.  
Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

Березы. 1963 год

Вячеслав Андреевич Федоров

Холст, масло
110X85

Береза  вероятно, самый узнаваемый мотив русского пейзажа. Ее белые стволы и тонкие ветви изображали на полотнах Архип Куинджи, Исаак Левитан, Константин Юон и многие другие. Игорь Грабарь писал: «Что может быть прекраснее березы? Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка».Неудивительно, что и Вячеслав Федоров решил перенести на холст живописный уголок русской природы – деревенский пейзаж с домиками и березами.

Весенний полдень. Солнце уже растопило снежные сугробы, но трава еще не зазеленела. Точечные вкрапления зелени тонут в многообразии коричневых и желтых оттенков. С большой живописной свободой художник пишет розово-лиловые ветви. Еще не покрытые зеленью, они сплетаются в единое, пронизанное светом кружево. Федорову по-импрессионистски удалось остановить трепетное мгновение пробуждения природы.

×