Портрет матери - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 22 января по 8 февраля музей закрыт на смену экспозиции. Встречаемся 9 февраля! Билеты уже в продаже.

Портрет матери, 1906

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
90.5X75.6

Государственная Третьяковская галерея

Незаурядный характер Давида Бурлюка сформировался во многом благодаря его дружной семье. «Узы необычной любви соединяли всех членов семьи» - писал современник, искусствовед Бенедикт Лившиц. Семья Бурлюков была большая: три сына и три дочери. Искусством интересовались все, но серьезно живописью стали заниматься трое: старший сын Давид, его брат Владимир и сестра Людмила. Интерес к рисованию они унаследовали от матери, Людмилы Иосифовны, обладавшей некоторыми живописными способностями. Позже Давид Бурлюк даже экспонировал работы своей мамы с ее девичьей фамилией на этикетках – «Михневич». А отец художника, Давид Фёдорович, под влиянием жены собрал в доме большую библиотеку, в которой вся семья коротала вечера во время осенних дождей. «Она читала ему Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Герцена и особенно увлекалась Некрасовым, Помяловским и писателями-разночинцами, современницей которых она была» – вспоминала о своих родителях Людмила Бурлюк.

Именно благодаря маме все дети в семье увлекаются поэзией. Сам Бурлюк пробует писать стихи в 15 лет. Примерно в это же время Людмила Иосифовна замечает у сына предрасположенность к рисованию. И несмотря на то, что первый учитель живописи запросил 5 рублей за свои уроки, а жалованье Давида Фёдоровича на тот момент составляло семьдесят пять рублей в месяц, она приняла решение заняться художественным образованием Давида.

«Портрет матери» относится к раннему периоду творчества Давида Бурлюка. К этому времени он уже успел бросить Одесское художественное училище, отучился несколько месяцев в знаменитой школе Ажбе в Мюнхене. Там он узнал о методе разложения цвета – когда краски накладываются короткими мазками на холст. Считалось, что смешение должно происходить не на холсте, а на сетчатке глаза зрителя, который таким образом становился своеобразным соавтором картины. В таком приеме и написан потрет матери Давида Бурлюка.

×