Красный полдень - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 22 января по 8 февраля музей закрыт на смену экспозиции. Встречаемся 9 февраля! Билеты уже в продаже.

Красный полдень, 1915–1918

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
44X66

Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова

Одной из самых ярких работ периода пребывания художника в Уфе стала картина «Красный полдень». В ней Давид Бурлюк изобразил столицу Башкортостана. Город легко узнается благодаря точно воспроизведенной городской мечети. Кроме того, за холмом виднеется еще один минарет. Несмотря на то, что пейзаж имеет определенную топографическую привязку, люди и животные здесь написаны весьма условно, по-примитивистски. Бурлюк использует яркие и сочные цвета, из-за чего фигуры уподобляются декоративному узору. Художник равномерно заполняет всю поверхность холста многочисленными красочными деталями, оттого картина напоминает традиционный татарский ковер.

Степь, овраги, деревушки, местные жители преображаются Бурлюком в пластическую вязь живописной ткани. Все пространство картины соткано из геометризованных сегментов, и в каждом есть свои мини-сюжеты: лошадка, убегающая от собаки, лошадь с возом, мужчина в красных портках, баба с тяжелыми ведрами.

Увлеченный пленэрной живописью, Бурлюк ходил на этюды по уфимским местам со здешними художниками. Один из них, Александр Тюлькин, оставил воспоминания об этом: «Вокруг нас всегда собирались мальчишки с ближайших улиц, оврагов. Вдруг Бурлюк и говорит, наскоро раздав им монеты или конфеты: «Бегите, мальчишки, по улице и кричите: Бурлюк! Бурлюк! Художник бурлюк!» Ватага бросилась по улицам с криком и свистом. А Бурлюк нам и говорит: Вот так делается слава!».

×