Сидящая обнаженная (Маруся) - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Во вторник, 16 апреля, музей закрыт. В четверг, 18 апреля, работает с 12:00 до 16:00. 
Рекомендуем приобретать билеты заранее.

Сидящая обнаженная (Маруся), 1921

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
59X48.2

Собрание «ABA Gallery», Нью-Йорк

Изображена Мария Никифоровна Бурлюк (в девичестве Еленевская), жена художника. Более полувека она была его ангелом-хранителем, верным другом, незаметным участником всех начинаний, музой и моделью. За их долгую совместную жизнь Бурлюк напишет множество портретов жены, где ее одухотворенное лицо будет излучать ясный свет. Для художника она всегда была образом нежности, символом женской загадки. У большинства женских персонажей его картин – будь то крестьянки в платочках или наоборот, мечтательные барышни – есть сходство с лицом Марии.

Мария Бурлюк была первым биографом своего мужа. После переезда в Америку Маруся, как называл ее Бурлюк, издавала журнал «Цвет и рифма». Он выходил с 1930го по 1970й год, за это время было выпущено 66 номеров. Журнал стал своего рода хроникой времени и культурной жизни Америки, и в первую очередь – жизни русских эмигрантов и друзей семьи Бурлюков. В одном из последних изданий Мария Бурлюк опубликовала отрывки из своих дневников, где чаще всего писала о творчестве супруга.
 
Картина написана в японский период. Подчеркнутая композицией телесность Марии демонстрирует то, чего Бурлюк не находил в японках. Художник так высказывался о местных женщинах: «Отсутствие женских прелестей, бюста. Обтянутый кимоно узкий таз, худосочие – нет простора для чувственного обольщения». Можно казать, что в этом холсте Бурлюк утверждает свой идеал красоты, воплотившийся в Марусе – полногрудой, с подчеркнуто женственными очертаниями бедер.

×