Полдень на Днепре - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 22 января по 8 февраля музей закрыт на смену экспозиции. Встречаемся 9 февраля! Билеты уже в продаже.

Полдень на Днепре, 1910

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
68.5X63.5

Серпуховский историко-художественный музей

На раннем этапе творчества Давид Бурлюк постоянно контактировал с современной западной живописью. Фовизм и кубизм французов пришлись по вкусу многим русским живописцам, которые сами экспериментировали с цветом и формой. Однако простое усвоение живописных формул нового искусства не могло удовлетворить Бурлюка.

Художник стремился выявить свою категорию новой живописи. Так появилась знаменитая бурлюковская теория «фактуры». В отличие от французских художников, которых интересовала «фактура цвета», Бурлюк впервые поднял проблему «фактуры краски». Описывая поверхность живописного слоя, художник использовал такие определения, как: «занозистая, крючковатая, землистая…».

Работа «Полдень на Днепре» — ключевая для понимания теории фактуры Бурлюка. Впервые она была представлена на открытии выставки «Бубновый валет» в 1910 году. Здесь художник использовал технику напластования сгустков краски. В последующем поверхность картин Бурлюка становится схожей со скульптурным рельефом. Этот прием стал своего рода фирменным знаком Давида Бурлюка. Сохранились воспоминания о том, какой эффект производила эта картина на его современников: «на поверхности картины остались видны многочисленные следы извержения Везувия, из фиолетового жерла которого вылетают пурпурные ломти арбуза, пачки зеленого горошка и сковорода с битой яичницей». Такое описание было по душе начинающим авангардистам. Поэтому вполне закономерно, что сразу после выставки «Полдень» приобрел для себя Михаил Ларионов.

×