Угасающий день - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Угасающий день, 1904

Игорь Грабарь

Холст, масло
55.5X107

Государственная Третьяковская галерея

«Писал я еще усадьбу Бенкендорфов, позднее Алексеевых. Красивый стройный белый дом с колоннами на берегу реки, окруженный со всех сторон столетними аллеями. Увлекало сочетание белого дома с белым небом и белым снегом при темных деревьях» – рассказывает Игорь Грабарь. Усадьба Алексеевых располагалась на противоположном от усадьбы Дугино берегу реки Пахры. Вплоть до 1917 года она представляла собой идиллический образ русского дворянского гнезда.

Как замечает сам Грабарь, картина его построена на тонких цветовых соотношениях светлых и темных тонов. От этого создается ощущение, что поверхность подобна зыби водной глади, чуть тронутой легким дуновением ветра. Границы всех предметов будто растворяются в световоздушном пространстве. Этот излюбленный прием импрессионизма хорошо передает атмосферу поздней осени, времени ветров и частых дождей.

Образ отраженной, будто в зеркале, усадьбы был одним из любимых образов другого художника – импрессиониста Виктора Борисова-Мусатова. Но его мир дворянских гнезд – благодаря музыкальной ритмике линий и зыбкому мареву колорита – превращается в волшебный мир видений и грез. В то время как образ усадьбы у Грабаря остается вполне реальным.

×