Рыбацкая деревня. Капри. 1920-е годы - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, музей работает по сеансам. Вы можете заранее приобрести билеты на сайте.

 

Рыбацкая деревня. Капри. 1920-е годы

Георгий Лапшин

Холст, масло
45.5X81.5

Знаменитая «морская» группа произведений Лапшина занимает отдельную главу в творчестве художника и отличается яркостью и насыщенностью красок, постоянством в выборе сюжета. Написаны эти пейзажи преимущественно во время путешествий Лапшина по средиземноморским побережьям Франции и Италии. Как правило, центр композиции всегда занимают одна или несколько больших рыбацких лодок с парусом или без, которые четко выделяются на фоне морской глади и линии горизонта, отделяющей море от неба. Периодически фоном для лодок служат небольшие домики, стоящие в непосредственной близости от воды.

В написании этих работ художник возвращается к опыту импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма не только в плане техники и живописи, но и в плане сюжета: художники всех этих направлений с удовольствием писали парусные лодки у причалов и пирсов. Достаточно вспомнить хотя бы «Регату в Аржантёе» (1872) и «Мост в Аржантёе» (1874) Клода Моне или «Море в Сен-Маре» (1888) Винсента Ван Гога.

Если в работах Лапшина встречаются изображения людей, то они носят лишь вспомогательный характер, как в этой работе из собрания Музея русского импрессионизма. Яркие цветовые пятна разбросаны здесь по всей композиции: ярко-красный парус, охристо-желтые стены домов, теплые рефлексы на воде.

×