Выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» открывается произведениями, созданными в России с 1907-го по 1924 год. Русский период стал в жизни художника наиболее плодотворным и насыщенным событиями. Это было время формирования его характерного стиля – синтеза реализма и кубизма. Юрий Анненков мастерски использовал приемы авангардистов – смещение планов, нарочитую геометризацию природных форм, – дополняя работы реалистически решенными деталями. Все это в целом позволяло ему поразительно точно и образно представлять невероятные и трагические картины окружающей действительности. В двухтомнике воспоминаний «Дневник моих встреч. Цикл трагедий» Анненков напишет: «Наивно мы поверили, что революция социальная совпадает с революцией в искусстве. Мы поверили, что наша борьба за новые формы будет поддержана революцией социальной. Подлинные “вкусы”, подлинные намерения и планы Ленина еще не были нам известны». Эту «синтетическую», объединяющую неореализм и кубизм, манеру (по формулировке Евгения Замятина) художник использовал в произведениях живописи, при создании графических портретов, в оформлении театральных постановок и, конечно, в книжной графике.