Имя Виктора Барта сегодня практически неизвестно — работ художника до нас дошло совсем немного. Он родился в Ставропольской губернии, в семье ветеринарного врача, учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, откуда был исключен «за отрицание училищной догматики и дисциплины». В течение нескольких Виктор Барт он был одним из соратников Михаила Ларионова, участвовал в легендарных выставках «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень».
Традиция созданиях двойных портретов — изображения двух разных людей на одном холсте —развивалась в истории мировой живописи на протяжении столетий. В начале XX века итальянские футуристы вводят новый прием: изображение теперь развивается в четвертом измерении — во времени. Портрет начинает двоиться, троиться или даже распадаться на множественные образы — варианты таких автопортретов создавали Джино Северини, Эгон Шиле, Сергей Судейкин…
Виктор Барт был одним из первых, кто экспериментировал с композицией двойного портрета. В двойном автопортрете он изображает себя в двух ипостасях: смеющимся тасует колоду карт, показывая зрителю бубнового валета, и одновременно задумчивым, листая книгу. За спиной художника изображен конь, напоминающий фигуру в шахматах — Барт был профессионалом в этой игре.
Во время Первой мировой войны Виктор Барт служил в армии, а после демобилизации в 1919 году поселился в Париже. В 1925-м он восстановил гражданство СССР, а в 36-м году вернулся на родину. Художница Мария Синякова, в молодости тесно связанная с кругом футуристов, пишет Виктора Барта в 1953 году, за год до его смерти. Образ друга она решает скорее в импрессионистической манере, вытеснившей авангардный эксперимент раннего периода творчества художницы.