Автопортрет. Арлекин - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Автопортрет. Арлекин, 1915

Владимир Георгиевич Бехтеев

Холст, масло
71.5X88.9

Образ Арлекина, в котором пишет себя Владимир Бехтеев примеряли многие художники в Европе и России: Андре Дерен, Пабло Пикассо, Поль Сезанн, Наталия Гончарова, Зинаида Серебрякова, Василий Шухаев, Александр Яковлев и другие. На стыке XIX и XX столетий искусство театра в России переживает расцвет — наряду с императорскими театрами открываются частные оперы, ведущие живописцы пишут декорации к спектаклям, появляются кафе-кабаре, на сцене идут эксперименты с пластикой клоунады, цирка и акробатики… Характеры персонажей итальянской комедии дель арте переосмысляются живописцами, поэтами и режиссерами — Пьеро и Арлекин теперь становятся героями высокой культуры и ассоциируются с образами творческой личности.

Автопортрет «Арлекин» Владимир Бехтеев написал в Европе, где с 1902 года он обучался искусству, занимался в Мюнхене и Париже. В Германии художник становится членом объединения «Синий всадник» и именно там выработал свой собственный стиль — подкубливание форм в сочетании с почти декоративными контрастными цветовыми пятнами. С началом Первой мировой войны Бехтеев вернулся в Россию и уже в 1921 году возглавил художественный отдел Первого государственного цирка в Москве, где предпринял попытку реформы циркового костюма: он предлагал, как и его коллеги по театру, проектировать одежду артистов в стиле кубизма и конструктивизма. 

 

×