
Живописных работ Владимира Татлина, одного из «столпов» конструктивизма, автора знаменитой спиральной Башни Памятника III Интернационалу, сохранилось не так много. Среди его холстов преобладают натюрморты или пейзажи, а также решенные в плоскостном, «подкубленном» ключе портреты и ню.
Владимир Татлин родился в Москве, учился в Харькове и Пензе, а в Московском училище живописи, ваяния и зодчества посещал мастерскую Валентина Серова и Константина Коровина. Татлин стал единственным из русских художников, допущенных в парижскую мастерскую Пикассо — по легенде, идею своих знаменитых контррельефов русский конструктивист вынес именно из этой студии.
В Москве же бедный студент и бывший юнга, ходивший из Одессы на корабле в Турцию и Болгарию, подрабатывал у иконописцев. В Пензе на Татлина большое влияние имел его педагог Алексей Афанасьев, сам писавший фрески. Он давал ученику для копирования собственные натурные зарисовки с настенных росписей храмов Старой Ладоги и Пскова. Традиция древнерусской живописи находит отражение в пластической манере Татлина. Николай Пунин напишет об этом: «...влияние русской иконы на Татлина неизмеримо больше, чем влияние на него Сезанна и Пикассо». Так, лица и фигуры татлинских моделей оказываются оконтурены «иконописными» сферическими линиями, к иконам же отсылают красный и охристый тона его работ.