Пётр Уткин. Ночь (Осенняя песня) - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем покупать билеты заранее.
Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃.  
Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

Пётр Уткин. Ночь (Осенняя песня), 1904

Пётр Саввич Уткин

Холст, темпера
103X124

Пётр Уткин был учеником Коновалова и Сальвини-Баракки в Боголюбовском рисовальном училище, а затем, уже в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, работал в мастерских Левитана, Коровина и Серова. В родном Саратове Уткин много писал на пленэре, на любимом Зелёном острове на Волге вместе с Павлом Кузнецовым и Виктором Борисовым-Мусатовым. 

Пейзажные композиции Уткина, в отличие от картин импрессионистов, — это не только попытка зафиксировать мгновение, передать световоздушную среду. Не удовлетворяясь внешними эффектами, Пётр Уткин наделяет свои пейзажи символическим содержанием, дополнительными уровнями смыслов, использует элементы стилизации. В своих декоративных, тяготеющих к картине-панно произведениях художник обращается к пограничным состояниям природы: пишет сумерки, ночные сцены, пейзажи, залитые холодным лунным светом. 

В работе «Ночь» («Осенняя песня») Уткин использует распространенный в модерне образ совы как символ мрака и смерти, а также грусти, ностальгии и одиночества. Осеннее умирание природы эффектно представлено вихрем желтых опавших листьев и совами, парящими в этом потоке и составляющими с ним единое целое.

×