Надевающая чулок - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Надевающая чулок, 1912

Александр Терентьевич Матвеев

Гипс
90X46X68

Александр Матвеев после завершения учебы в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове, отправляется в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где поступает в мастерскую импрессиониста Паоло Трубецкого. Из всех мастеров саратовской плеяды Матвеев единственный выбрал скульптуру, а не живопись, и сформировал свою собственную пластическую манеру. Ее сложению способствовало самостоятельное изучение художником наследия античности и Возрождения, барокко и классицизма, а также учеба в частных студиях Парижа на стипендию имени художницы Елены Поленовой. 

Авторский стиль Матвеева сложился к концу 1900-х годов — его характерными чертами стали емкость и выразительность образов при лаконичности изобразительных средств, монументальность даже станковых вещей, интерес к естественному телу и состояниям отрешенности и сна. В 1910 году Матвеев создает одну из самых известных своих скульптур — каменное надгробие для своего учителя Виктора Борисова-Мусатова в виде фигуры заснувшего вечным сном юноши. 

Одним из любимых жанров скульптора становится ню: обнаженные фигуры исполнялись им в камне, дереве, бронзе, терракоте и даже фарфоре. Образ надевающей чулок натурщицы создавался Матвеевым для садово-паркового ансамбля в Новом Кучук-Кое в Крыму, ныне утраченного. С уцелевших образцов матвеевских скульптур, которые хранятся в фондах Русского музея, уже после смерти автора были выполнены гипсовые отливки.

×