Летний день. 1950 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Летний день. 1950 год

Александр Михайлович Герасимов

Холст, Масло
149.8X120

В свободное от официальных заказов время в соцреалисте Александре Герасимове просыпался художник-лирик. Тогда Герасимов брал кисти и писал для себя: семейные портреты в саду и интерьере, русскую, а во время одного из путешествий – даже индийскую деревни, пионы, полевые цветы.

К сюжету «вид из окна» Герасимов обращался не раз. Первая работа на эту тему появилась в 1912. В Русском музее сегодня находится «Окно» 1936 года. Но нужно отметить, что все картины цикла отличаются друг от друга. Герасимов вовсе не копировал сам себя. Он переосмысливал сюжет, добавлял в него новые детали, менял набор цветов. «Одна и та же мелодия, а аранжировки к ней разные», – так сказал о серии герасимовских «Окон» исследователь творчества художника галерист Леонид Шишкин.

Наш «Летний день» – одна из поздних картин серии. Она датирована 1950 годом. С момента первой «пробы пера», как видите, прошло почти сорок лет. Вспомните, как пахнет летний сад после проливного дождя. Через большое, в натуральную величину, распахнутое окно мы с вами можем почувствовать этот аромат. К запаху свежести примешиваются легкие нотки сирени – от букета, что стоит на окне. Присмотритесь, как мастерски и как легко прописаны соцветия. Какими сочными кажутся зеленые листья. И как ловко, по-импрессионистски, Герасимов поймал момент: обратите внимание на стекло – дождь, видимо, закончился всего несколько минут назад. Сразу за окном – деревья. Здесь тоже пойманное мгновенье: с листьев вот-вот упадут тяжелые капли. Где-то вдали проясняется небо. Блестят деревянная калитка и дорожка, бегущая к ней от дома. Это ли не настоящее обновление природы?

×