На Лаго Маджоре. 1895 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем покупать билеты заранее.
Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃.  
Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

На Лаго Маджоре. 1895 год

Николай Никанорович Дубовской

Холст, Масло
26.8X34.8

«Поэт в живописи с оригинальными, сильными приемами воспроизведения природы» ,– говорили о Николае Дубовском.

Взгляните на эти величественные горы, окутанные облаками, на маленький городок, притаившийся у подножия, на неспокойные воды озера Маджоре. Понимаете теперь, почему художника называли мастером «чистого пейзажного видения»? Всесторонне образованный, интеллигентный Николай Дубовской любил путешествовать. Он неоднократно бывал в Греции, Турции, Франции, Германии. Известно, что в 1895 году Дубовской посещал Италию и Швейцарию.

Картина «На Лаго Маджоре» – дословно это название переводится с итальянского как просто «Большое озеро» – была написана, вероятно, как раз во время этой поездки. Художник много работал на пленэре. Отдавался живописи всецело и круглосуточно.

Со второй половины 80-х годов XIX века Дубовской выставлялся вместе с корифеями: Виктором Васнецовым, Валентином Серовым, Константином Коровиным и Исааком Левитаном. Последнего, кстати современники считали «одним из самых сильных конкурентов Дубовского». За творчеством мастера пристально следил сам Павел Третьяков. После себя художник оставил около 400 картин и 1000 этюдов.

×