Осенним утром у костра. Отдых. 1959 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, музей работает по сеансам. Вы можете заранее приобрести билеты на сайте.

 

Осенним утром у костра. Отдых. 1959 год

Дмитрий Аркадьевич Налбандян

Картон, Масло
47X68

«Я пишу пейзаж тремя мазками. Первый мазок – это небо, второй – земля, третий – моя подпись», – конечно, Дмитрий Налбандян произносил эти слова немного рисуясь. В картине «Осенним утром у костра. Отдых» не три, а целый рой бегущих пульсирующих мазков. Каждый из них обладает силой, энергией, динамикой. Из столкновения красок рождаются и формы, и эмоции: осенний костер, потрескивающие дрова, запах дыма, тепло огня, свежесть и прохлада осеннего утра.

Посмотрите, в каком упоении и мечтательности изображен пастух, отдыхающий у костра. В какой непринужденной позе «поймал» его художник. С пейзажем сливаются животные. На картине мы можем увидеть и зелень ушедшего лета, и вкрапления оранжевого и бордового цветов, охры и золота – так передано богатство осенней палитры. А эффект влажного воздуха, ароматной осенней сырости передает разница в плотности двух планов – переднего и дальнего. Взгляните на эти жидкие, прозрачные краски впереди, и на плотные, рельефные мазки дальнего плана.

«Прозрачный воздух Италии, осыпанный искрами солнца, я никогда не спутаю с голубоватой дымкой, окутывающей Арарат, или с мягким золотом московского заката…», – кто бы мог подумать, что эти поэтичные слова принадлежат художнику, который внес, пожалуй, самый весомый вклад в создание Ленинианы и Сталинианы в советском искусстве.

×