Летний день. 1915 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Друзья, билеты на сегодняшние сеансы закончились.
Рекомендуем приобретать билеты заранее.

Летний день. 1915 год

Константин Иванович Горбатов

Фанера, Масло
21X28.7

«С детства он привык к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов <...> неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением», – такие воспоминания о Константине Горбатове оставил художник Игорь Грабарь.

Вот и наш пейзаж «Летний день» относится к одному из самых ярких периодов в творчестве Константина Горбатова – русскому. Небольшая, написанная легкой кистью, картина вся пронизана солнечным светом. Прозрачное небо созвучно спокойному зеркалу водной глади.

1915 год, художник едва вернулся из путешествия по Европе, где определенно скучал по родным краям. Хмурые виды провинциального севера: Новгород, Вологда, Углич – Горбатов писал с не меньшим увлечением, чем солнечную Италию или виды острова Капри, где художник подружился с Максимом Горьким. Писатель признавался: полотна начинающего автора нравятся ему «страшно»!

Русские пейзажи Константин Горбатов будет писать и в эмиграции, уже по памяти. И почти все – «исключительно с церквами, пропастью церквей – прямо пачками за раз», – как говорил о нем Игорь Грабарь. Горбатов и в самые сложные минуты жизни останется верен своему художественному кредо: «Искусство как праздник».

×