Ц - Музей русского импрессионизма

Ц

Цивилизация

«Культура цивилизаций, например инков или ацтеков, оказалась конечной – их художественный язык канул в небытие вместе с ними, не был никем развит и продолжен. А исчезнувшая под слоем пепла помпейская живопись обрела вечную жизнь и применение в дальнейшем искусстве. Её реинкарнация очевидна в Ренессансе, в барокко и классицизме. Интересно это искусство и сегодня – мы встречаем в нём знакомые, единые для всех времён профессиональные задачи» 1.

Цвет

«Поздние наши теории колорита им [античным мастерам] были незнакомы, но, как видим, их живопись может без этого обойтись. Вообще, отношение к цвету (как особой составляющей в создании визуального образа) не только у них, но и у художников других эпох является ключевым элементом, который поможет понять, где же, собственно, кончается область «изображения» и начинается мир живописи с его бесконечными и неуловимыми нюансами взаимодействий цвета, мазка, фактуры…» 2

  1. «Послание в живопись», с. 47.
  2. «Послание в живопись», с. 32.